Тотал вар арена что за игра. Total War: Arena — обзор игры

«Total War: Arena» – многопользовательские сражения античных полководцев и их отрядов в новой игре серии «Total War» от Creative Assembly под локализацией «танковой» студии Wargaming.

Видео: трейлер к игре Total War: Arena

Впервые о разработке PvP версии популярной игры заговорили еще в 2013 году, но тогда что-то пошло не так, и только в 2016 работа начала идти полным ходом. На начало 2018 года она добралась до открытого тестирования.

Четыре фракции, тысячи бойцов

Сражения проходят в формате 10 на 10 игроков, что само по себе немало, но каждый еще и управляет тремя отрядами по несколько сотен воинов в каждом.

Четыре фракции:

  • Греки.
  • Римляне
  • Варвары.
  • Карфагеняне.

У каждой – свои сильные и слабые стороны, различные воины и полководцы.

Условий победы несколько: уничтожить всех, захватить базу, получить перевес по очкам. По задумке, все они требуют слаженной командной работы, умения обсуждать тактику с другими игроками и прикрывать им спину в нужный момент.

При этом разработчики постарались добавить игре реалистичности, сделав полководцев похожими на свои исторические прототипы не только внешне. Так, присутствие Цезаря добавляет отрядам решимости, а Македонский специализируется на правильном комбинировании отрядов конницы и пехоты.

Улучшение полководцев добавляет им не новые способности, а приказы для управления армией.

Германия, Рубикон и Фермопилы

Локации в игре большие и просторные, с густыми лесами, где нередко теряется пара сотен бойцов.

  • Узкие улочки римского города Салерно .
  • Непроходимый Адрианов вал .
  • Лесистые склоны Марафона .

Игру трудно назвать классической стратегией – различные критики уже отзывались о ней и как о «танках с отрядами», и как о MOBA. На данном этапе это интересный проект с не самым заезженным жанром, качественной картинкой и обязательной командной работой.

Wargaming обещает уделять игре много внимания, в дальнейшем добавляя новые локации, отряды, и даже фракции. Не исключено, что когда-нибудь в ней даже появятся славяне.

Распространяется игра она F2P модели, донат на игровой процесс практически не влияет, разве что позволяет отряды быстрее прокачать.

Total War: Arena – новое слово в жанре военных стратегий. Игра уже собрала армию поклонников со всего мира. Здесь открывается доступ к сотням масштабных битв на интересных исторических локациях. Если сражения – ваша стихия, пора действовать! Попробуйте этот накал событий, бурю эмоций и массу впечатлений от игры.

Первые шаги в разработке игры пришлись на 2013 год. Этим занялась компания Creative Assembly совместно с SEGA. Затем игра появилась в Steam, но разработчики не успевали ею заниматься, решая проблемы только в оффлайн-режиме. В итоге в 2016 году компании пришлось объединиться в достижении цели с Wargaming. В итоге в феврале 2018 года игра все-таки вышла в свет.

Нужно отметить, что Total War: Arena – это детище создателей «танков», что является хорошим авансом в пользу этой игры. Уже сейчас многие считают ее одной из лучших стратегий жанра RTS. В ней отсутствуют скучные метания по глобальной карте в поисках отрядов противника. Здесь есть другое:

  • завоевание территорий;
  • развитие городов и персонажей;
  • интересные «фишки»;
  • дипломатия и многое другое.

Все это ждет вас после регистрации, а пока поподробнее ознакомимся с содержанием.

Графика

В игре использована стильная современная графика (как у всей линейки Total War), которой достаточно для качественной военной стратегии. Замечательно проработано окружение, отличные анимации, но без излишков. Словом, в Total War: Arena хочется играть.

Принципы игрового процесса

Итак, интерфейс Total War: Arena очень похож на любимые многими «танки». На поле боя имеется артиллерия, роль которой играют тяжелые онагры и лучники. Мощный залп первых может хорошо навредить не только противнику, но и союзнику. В результате отрицательные эмоции в чате гарантированы.

Но есть важное отличие от «танков». «Арта» не может сбежать, поэтому после обнаружения уничтожается. Для победы есть три метода:

  • уничтожить всех врагов;
  • взять базу;
  • по времени – подведение итогов по очкам после окончания раунда (15 минут).

На данный момент в Total War: Arena предусмотрено три античные фракции:

  • варвары;
  • греки;
  • римляне.

Каждая из них имеет четыре полководца с уникальными навыками. К примеру, Цезарь – отличный выбор, если вы хотите сражаться:

  • скорпионами;
  • хиробаллистами;
  • баллистами.

Всего же в игре предусмотрено 159 отрядов: 16 премиальных, 143 обычных. Если присмотреться, все солдаты прорисованы одинаково, только у них используются пилумы вместо бластеров.

Предусмотрена прокачка собственного войска. Солдатам нужно покупать оружие, доспехи. Они помогают уменьшить урон. Если использовать дорогостоящее вооружение и опытного командира, любой противник окажется по зубам.

Очаровательные полководцы

Играть можно за двух горячих, очаровательных девушек. У римлян и греков есть по одному такому полководцу. Кого выбрать: рыжую или блондинку?

Греческая царица Кинана руководит лучниками, способна озадачить противника волной стрел. Эта блондинка может серьезно улучшить маневренность солдат. Если использовать конных лучников, врагов можно оглушить шквалом стрел, при этом аккуратно уходить от атаки. Вам понравится ее внешний вид: кожаные доспехи, облегающие тело, короткая юбка. Кинана – интересный персонаж, однако играть за нее непросто. Ей приходится руководить бойцами, которые очень чувствительны в ближнем бою: погибают быстро.

Боудикка – королева кельтов – альтернативный персонаж женского пола. Это настоящая рыжая бестия. Выглядит отменно, способна результативно вдохновлять своих солдат на подвиги, причем они хорошо ей подчиняются. Два ее навыка мотивируют бойцов, а еще один дает возможность стрелять и видеть гораздо дальше обычного.

Прочие персонажи и возможности

Варвары на открытой местности – не самый эффективный вариант для противостояния врагу. Полуголые мужики со щитами наиболее результативны в лесу, поскольку способны уничтожить тяжелую римскую пехоту.

С варварами связан харизматичный усатый персонаж – Верцингеториг. Интересно, что он очень похож на Леонида Якубовича, от чего и получил такое прозвище у игроков.

Среди интересных персонажей также можно выделить Александра Македонского, который способен строить кавалерии в клин. Такой формат может обеспечить очень сильный урон. Однако не стоит ждать от Александра Македонского таких же достижений, как у великого полководца. Особенность персонажей в Total War: Arena – высокий скилл ничего не дает без необходимой поддержки.

Тактика ведения боя

Для начала нужно выбрать персонажа и отряд. После этого можно нажимать кнопку поиска врагов. Для прогрузки всех игроков может потребоваться некоторое время. После этого следует занять свою точку появления. Ничего не мешает продумать личный план защиты или нападения.

Даже при самой классной стратегии нужно понимать, что победу одержит вся команда из десяти игроков, которые должны действовать сообща. Ведь бои проходят в формате «10 на 10». У каждого игрока имеется три отряда (до ста солдат) для управления. Среднее количество юнитов, присутствующих в бою на карте, – 3 тысячи.

Действовать можно по-разному. В теории допускается организация эпического сражения с замысловатыми тактиками атаки с флангов, но нужно не забывать, что есть еще 9 игроков. Их стратегия также имеет значение.

Поэтому в игре предусмотрены дополнительные инструменты. К примеру, при сражении на карте разрешено рисовать линии, дающие направление атак конкретным группам, и базовые позиции, которые нужно занять. Приказы допустимо отдавать в текстовом чате. Конечно, на деле все может обстоять иначе. Чаще всего игроки заняты перепалкой в чате, пытаясь выяснить отношения. В этом свой накал.

Игровые карты

Сейчас разработчики предлагают два типа карт:

  • опушка леса, разделяемая на 3 сектора; каждый из них предлагает свой путь к базе противника;
  • оригинальная городская карта, характеризующаяся большим количеством узких улиц.

На каждой карте допускается применять традиционных воинов:

кавалеристов;

  • лучников;
  • метателей копий;
  • пехотинцев (тяжелых и легких).

Улучшения

Эта тема требует отдельного рассмотрения. В течение игрового процесса игроку нужно улучшать свои отряды и полководцев. Эта задача довольно легко реализуется, не требует особых навыков. Тут пригодятся знания из «танков». Имеется древо развития. У полководца изначально есть определенные умения (как уже упоминалось), их нужно улучшать, как и параметры отрядов. Для этого нужно приобретать оружие, обмундирование и так далее. Серебро используется для покупки, опыт – для исследования.

И после этого можно отправляться в бой. За счет разнообразия видов отрядов каждая битва получается уникальной, имеет свое оригинальное развитие.

Помните, что характеристики защиты и атаки важны, однако одержать победу можно только тактикой и слаженностью действий.

Первое время битвы будут вестись на небольших картах с равнинной местностью (могут быть холмы). С повышением уровня отрядов усложняется игровой процесс, карта расширяется, открываются новые тактические элементы.

Кстати, игра предусматривает два режима сражения:

  • против реальных игроков;
  • против ботов.

Подведение итогов

Красивая графика, зрелищные сражения, хорошая экономическая проработка, понятный интерфейс, наличие исторических локаций и персонажей, интересное развитие событий, командные действия – все это делает игру каждый раз интересной и уникальной, поэтому хочется повторить снова и снова. Если вы в душе полководец или очень хотите реализовать себя на поприще эпический сражений, Total War: Arena – ваш выбор, пора регистрироваться и действовать!

Когда-то давно, в детстве, я играл в стратегии и получал от этого дикое удовольствие и радость. Можно было продумывать пути обхода, хитрить и строить своих воинов в определенном порядке. Тогда никто даже не думал про мультиплеер. Мы максимум могли в то время запустить некоторые стратегии по локальной сети, максимум еще Garena помогала. Однако, прошло время и возможность играть в стратегии по сети реализована в Total War: Arena. Я поиграл некоторое время и понял, что это именно та игра, в которую хочется играть вечерами, соревноваться с другими игроками. И, конечно, я бы очень хотел посмотреть на турниры по данному проекту, так как простора для тактики и зрелищных сражений здесь предостаточно. Говорить об этом еще рано, так что давайте обсудим те возможности, что уже есть в игре, и будем двигаться дальше. Начнем с игрового процесса, который не стоит сравнивать с WoT, это совсем другая история.

Игровой процесс

После того, как вы выбрали себе персонажа и отряд, можно нажимать на кнопку поиска противников. На данный момент игра только вышла в свет, пользователей может не так много, но игру я искал максимум три минуты, обычно даже быстрее находился матч. После того, как все игроки прогрузятся, нужно занять свою точку появления. Можно даже продумать какой-то свой план атаки или защиты, но на момент начала боя это уже не будет иметь значения. Да, желательно ставить вперед мечников и прочих тяжелых солдат, а лучников сзади располагать, но это не обязательно. Ваша стратегия может быть максимально крутой, но побеждает здесь команда из десяти человек и если только все будут играть сообща, можно будет добивать врагов максимально быстро. Победить можно либо убив всех врагов, либо захватив базу противника, либо по времени - у кого больше очков по окончанию раунда (15 минут), тот и победил.

Улучшения

На протяжении всего процесса игры, вы будете улучшать своих полководцев и отряды. Это достаточно простой процесс, особых знаний или умений иметь не нужно. Есть древо развития, прямо как в танках, есть полководец с его умениями. Вы улучшаете героя, потом улучшаете параметры отрядов (покупаете новое обмундирование, оружие и так далее), после чего можно отправляться в бой. Стоит отметить, что хотя характеристики атаки, защиты и прочих моментов важны, в бою победить исключительно за счет сильной команды не получится. Вам нужно побеждать головой, а не мечом.

Тактика

Громадной проблемой любого сражения являются игроки. Это проблема любой мультиплеерной игры, ведь в той же Dota 2 можно с плохой командой попасть и проиграть даже в том случае, если у вас преимущества по всем фронтам. В данной игре все тоже очень сильно зависит от команды, только вот игроков на каждой стороне по десять человек и кооперироваться довольно сложно. Например, в одном сражении у нас была просто шикарная расстановка сил, но лучники почему-то побежали вперед, умерли, потом нанесли своим же урон (такое тоже возможно), и мы проиграли. В другом раунде расстановка была ужасная, у нас почти не было дальнего боя, но мы выиграли просто обойдя за лесом врага. От вас зависит не так много, тут нужно командой работать, а это сложно.

Итог

Мне игра понравилась, без всякого сомнения. Красивая графика, понятный и привычный интерфейс, отличная оптимизация продукта. Играешь и получаешь удовольствие, особенно если попадаешь в команду с более-менее умными ребятами. На III и выше уровне люди уже понимают что нужно делать для победы, нужно лишь слушаться или командовать самому. Отличный вариант для тех, кто в душе полководец.


Комментарии и отзывы Total War: Arena

Одним из ключевых изменений обновлённого M11 Pro стало расширение встроенной памяти до 64 ГБ с возможност...

Vivo N17 Neo оснащен NFC и совместим с платёжной системой Google Pay. С помощью данного модуля можно обме...

В комплекте с зарядным устройством поставляется адаптер с двумя разъёмами USB-выходами, один из которых и...

Введение

22 февраля стартовал открытый бета-тест онлайновой исторической стратегии . Теперь к мультиплеерным сражениям античности может присоединиться любой желающий. Продукт условно бесплатный - донат там есть, но в самом начале вы его не почувствуете. Разработка игры до сих пор продолжается, но основной костяк геймплея можно заценить уже сейчас. Мы, со своей стороны, объясним в этом гайде новичку азы игры: интерфейс, дефолтные полководцы и юниты, способы прокачки и начальные тактические советы. В общем все, что нужно знать, запуская сию франшизу.

Интерфейс и система прокачки

Он здесь достаточно простой и явно делался под влиянием . Есть закладки «Войско», где можно выбрать полководца и отряды юнитов, а также вкладка «Исследования», где оные прокачиваются. Справа находятся ресурсы: золото (донат), серебро (внутриигровая валюта) и свободный опыт (отчисляется в боях). По центру внимание привлекает кнопка «В бой», у которой пока есть два режима - битва с ботами и реальными игроками. Нижняя панель отводится чисто под утилитарные и технические моменты.

Система прокачки здесь двухуровневая. Помимо свободного опыта отдельный экспириенс идет генералу и юнитам. И если первому он нужен для повышения уровня и новых навыков, то для последних существует замысловатое дерево улучшений, на которые тратится не только XP, но и серебро. Например: чтобы прокачаться от педитов (I уровень) до милитиа (II уровень), нужно будет последовательно разблокировать улучшенные мечи и шлемы.

Выбор полководца и фракции

При старте игры от вас потребуют определится с полководцем, а значит и с фракцией. Доступных военачальников всего три:

Германик (Римская империя)

Разноплановый генерал, специализирующийся на ближнем бое и пехоте. Советуем его новичкам, так как он позволит разобраться с основным юнитом игры - мечниками. После этого можно спокойно изучать остальные типы войск.

Навыки : натиск тяжелой пехоты (кратковременный мощный натиск, наиболее эффективен для штурмовой пехоты); черепаха (солдаты перестраиваются и накрываются щитами, снижая эффект от фронтальных обстрелов, попутно теряя в скорости); возмездие (воины, видя растущие потери врага в бою, начинают проявлять чудеса ловкости и отваги).

Стартовые юниты : педиты (мечники) и тироны (метатели дротиков).

Кинана (Греция)

Эта женщина предпочитает дистанционный бой, давая под управления игрока первоуровневых лучников. Очень хорошо подойдет для разведки, поддержки и обороны.

Навыки : стремительное наступление (отряд сосредотачивается на маневренности, увеличивая скорость передвижения); преследование (указанный вражеский отряд виден даже когда покинет зону обзора); ливень стрел (увеличивает темп стрельбы).

Стартовые юниты : микенские гоплиты (копейщики) и микенские лучники.

Арминий (Варвары)

Под началом этого полководца имеются легкобронированные и быстрые юниты - пехота и кавалерия. Именно из-за конницы его и выбирают в первые бои, чтобы устраивать рейды по тылам противника, вырезая лучников и захватывая базы.

Навыки : разбег (скорость растет с каждым шагом, но при остановке эффект сбрасывается); неистовство (солдат охватывает дикая жажда крови), маскировка (выбранный отряд прикидывается противником).

Стартовые юниты : племенные воины (мечники) и всадники (конница с копьями).

Понятное дело, что это не полный набор фракционных генералов, но остальные становятся доступны только после доната, в том числи и такие знаменитые, как Боуддика и Гай Юлий Цезарь. Как и новая фракция на ОБТ - Карфаген. Каждый полководец имеет свою ветку прокачиваемых навыков и с новым уровнем ему открываются все более совершенные юниты. Но об этом лучше поговорить в отдельном гайде.

Запуск боя и расстановка

После того, как вы определились с фракцией и полководцем, начинается набор юнитов в вашу мини-армию. Она действительно «мини», так как максимальное количество отрядов в ней всего три. Поcему особо не разгуляешься. Но и играть вы будете в команде из десяти человек, отсюда имеет смысл делать свое подразделение специализированным. Определившись со стартовым сетапом, нажимаете «В бой!». Для начала рекомендуем PvE-битвы с ботами, где вы сможете прокачать своих стартовых юнитов до топового состояния, и только потом переходите к зарубам с живыми игроками.

Далее открывается тактический интерфейс, где выбирается диспозиция ваших отрядов на карте боя. Советую внимательно подойти к изучению местности, чтобы не оказаться одному против превосходящего врага в невыгодном положении. В идеале - все тиммейты должны быть вашими друзьями и желательно висеть на тимспике. Только так можно обеспечить более менее приемлемый уровень координации в битве. Однако, это утопия. Максимум что вы сможете - на этом же экране специальными инструментами нарисовать план атаки и расставить метки. Но будут ли вас слушать? Риторический вопрос. Поэтому просто действуйте по ситуации.

Битва и управление

Управление войсками в «Арене» достаточно интуитивно и знакомое не только поклонникам серии, но и любителям стратегий в принципе. Выделяем войска рамочкой и бросаем в бой. Цифрами 1, 2 и 3 выбираем соответствующий отряд, Ctrl + A - выделение всех отрядов. WASD - перемещаться по карте, Q и E - поворачивать камеру, пробел - центрировать на свои войска. Если зажать ПКМ, то можно задать разворот отрядов в точке прибытия. На удерживаемом Shift можно прописать маршрут движения по чекпоинтам, для сложных маневров.

Непосредственно на карте боя необходимо знать следующее. Во-первых - типы местности. Ваши войска будут передвигаться с неодинаковой скоростью по различным типам грунтов, в лесу и на дороге. Особенно критична потеря скорости для конницы, поэтому следите за маршрутом. В гору динамика тоже будет проседать, а если бежать с нее - наоборот. Во-вторых - обзор. Каждый юнит имеет свой радиус обзора, при этом учитываются препятствия, высота, род войск и куча других факторов. Понятное дело, что в лесу видимость кратно снижается и именно там лучше устраивать засаду. На карте есть точки со значком глаза - с них открывается самый лучший обзор.

Союзные и вражеские юниты имеют множество характеристик, но мы остановимся на двух самых важных. Над иконкой отряда имеются две полосы - белая и голубая (красная у врага). Голубая - указывает численность солдат. Если она кончилась, подразделение считается уничтоженным. Белая отвечает за стойкость и мораль. Как только она упадет до нуля, воины побегут сломя голову и только впоследствии оправятся. Боевой дух рушится с удвоенной скоростью, когда вас атакуют с фланга и тыла. Внимательно следите за этими параметрами в ходе боя.

Несмотря на то, что Total War: Arena - стратегия, это довольно динамичная игра. Первые столкновения начинаются уже в первые минуты. Поэтому здесь приходится принимать быстрые тактические решения в режиме реального времени, без возможности поставить на паузу и обдумать шаги.

Для начала надо грамотно подойти к комплектации своих отрядов и четко понимать свое место на поле боя. Весь принцип действий и противодействий укладывается в «камень - ножницы - бумага». Конница бьет лучников, лучники выкашивают пехоту, пехота стреноживает конницу. При этом не обязательно набирать однотипные войска. Например, не стоит брать сразу трех лучников. Потому что в определенный момент вас оставят один на один с конницей со вполне предсказуемым результатом. Отсюда на два отряда стрелков нужно иметь один полк гоплитов-копейщиков, чтобы прикрыть в критической ситуации.

Пехотой ломаем ботов

В зависимости от оборонительной и наступательной тактики выбирайте либо копейщиков, либо мечников. Перекрыть фалангой стратегически важное ущелье - милое дело. Но сидеть в обороне тоже не всегда верно. Пока вы кукуете на одном фланге и бездействуете, противник концентрирует все силы на другом и перемалывает союзников. А так как понятия усталости тут не существует, то вскоре превосходящие силы наведаются и к вам. Вообще основа тактики должна укладываться в простую схему - постарайтесь сковать на себе как можно больше отрядов противника, в надежде, что сокомандники не будут тупить и завоюют победу.

Для этого нужно постоянно глядеть на миникарту, чтобы быть в курсе передвижений вражеских подразделений. Направление главного удара определить достаточно просто - куча отрядов, мечников и копейщиков, идут плотным строем под прикрытием стрелков. Спешите туда и попробуйте ударить во фланг. Если ваша позиция на острие такой атаки и войскам грозит бесполезная смерть, лучше всего отступить к союзникам - это принесет команде больше пользы. Не брезгуйте тактическими отступлениями и перегруппировками, упертость в этой игре не ценится.

Самый опасный враг в «Арене» - собственный союзник. И не только потому, что часто тупит. В этой игре есть «френдли фаер», а значит придется следить за своими войсками, чтобы они не наносили ущерб сокомандникам. Особенно это касается лучников. Как только пехотинцы схлестнулись в рукопашной битве, ливень стрел лучше обрушивать в другое место, без риска задеть союзников. Либо поменять позицию, чтобы стрелять больше по врагу, нежели через спины своих. У гоплитов есть режим фаланги, когда они ощетиниваются копьями. Так вот - любой проход через их строй наносит опредленный урон, в том числе друзьям. Не забывайте отключаться его на марше, иначе переколете половину своей команды.

Рискованные маневры кавалерией

Старайтесь не перемещаться плотными компактными массами. Попадете под обстрел, особенно катапультный, мало не покажется! Разводите отряды в стороны и наступайте широким фронтом. Так будет проще охватывать фланги зазевавшихся отрядов противника. Двигаться лучше по местности, которая дает максимальное прикрытие и маскировку: овраги, леса, высокая трава. Так вас не только не обнаружат раньше времени, но и не смогут нанести серьезный дистанционный урон.

Не атакуйте базу противника! В одиночку вы ее, скорее всего, не захватите. К тому же рядом с базой всегда пасутся засадники, которые любят гоп-стопить подобных авантюристов. Пока будете разбираться с АФК-шниками, подойдут и ударят в тыл. Лучше отлавливать вражеские отряды по всей карте, постепенно перемалывая счет в свою пользу. Ведь даже если время истечет, то победу припишут той команде, которая уничтожила больше войск оппонента.

Итог

Несмотря на достаточно странный сеттинг начать играть в Total War: Arena очень просто. И это хорошо, ведь качественный продукт отличает низкий порог вхождения и постепенно открывающаяся глубина геймплея впоследствии. К тому же именно сейчас самый удобный момент засесть за игру, так как вместе с вами придут множество других новичков и опытные полководцы в песочнице встречаться будут редко. Мы поэтапно раскроем все нюансы этой замечательной игры в тематических гайдах, если проявится ваш интерес к этой теме. А пока - вперед, побеждать таких же профанов!